Описание:
Программа профессиональной переподготовки воспитателей дошкольного учреждения (далее - Программа), разработана в соответствии с профессиональным стандартом 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н).
Программа направлена на повышение качества дополнительного профессионального образования, а также обеспечение формирования компетентности воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
Слушатели, успешно завершившие обучение по Программе профессиональной переподготовки, в процессе трудовой деятельности смогут решать следующие профессиональные задачи:
- формирование комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации;
- разработка ООП согласно с ФГОС дошкольного образования;
- реализация программ дошкольного образования;
- организация образовательного процесса в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода;
- организация процесса конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействия в свободном выборе вида деятельности;
- осуществлять педагогическое наблюдение за деятельностью, поведением детей для индивидуализации образовательного процесса;
- участвовать в разработке образовательных программ дошкольного образования;
- участвовать в планировании образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО);
- разрабатывать план образовательной деятельности в дошкольной образовательной группе;
- разрабатывать план занятий с детьми по образовательной программе дошкольного образования;
- осуществлять отбор и адаптацию дидактических материалов для реализации образовательного процесса в дошкольной образовательной группе;
- осуществлять отбор и адаптацию форм и методов организации познавательной, речевой, игровой, творческой, физкультурно-оздоровительной, досуговой деятельности детей, соответствующих их возрасту, индивидуальным особенностям и обеспечивающих их развитие;
- осуществлять планирование и подготовку творческих мероприятий с детьми в целях их интеллектуального, нравственного и физического развития;
- планирование мероприятий по охране жизни и здоровья детей в ходе образовательного процесса, охране труда и пожарной безопасности;
- взаимодействие с другими педагогическими работниками дошкольной образовательной организации при планировании образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»,
- Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н,
- Единым квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н, Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации,
- Приказом № 1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, а также других нормативных правовых актов.
Цель обучения:
Целью реализации Программы является формирование у слушателей необходимых знаний для начала профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, профессиональной компетенции в педагогической деятельности, позволяющих организовывать и проводить образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении на уровне современных требований в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также осуществления трудовой деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования» и его обобщенными трудовыми функциями.
Основные разделы программы:
- Нормативно-правовая основа профессиональной деятельности
- Введение в профессию
- Дошкольная педагогика
- Основы методик (Методики) воспитания и обучения дошкольников
- Современные концепции дошкольного воспитания
- Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста
- Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников
- Познавательно-речевое развитие дошкольников
- Художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников
- Развитие творческой деятельности
- Экологическое образование дошкольников
- Трудовое воспитание дошкольников
- Патриотическое воспитание
- Общая и специальная психология
- Педагогическая психология
- Основы детской психологии
- Психология раннего и дошкольного возраста
- Основы физиологии и здорового образа жизни
- Ознакомление детей с книжной культурой и детской литературой
- Культурно-досуговая деятельность в ДОУ
- Особенности взаимодействия с родителями дошкольников
- Инклюзивное образование в ДОУ
- Современные технологии в работе воспитателя
- Проектная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Игровые технологии
- Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ
- Способы оказания первой помощи детям раннего и дошкольного возраста
- Правила охраны труда и пожарной безопасности. Санитарно-эпидемиологические требования