Описание:
Программа профессиональной переподготовки направлена на формирование необходимых практических навыков и профессиональных знаний, компетенций педагогов, руководителей, сотрудников системы дополнительного образования. Освоение программы позволит слушателям получить актуальную нормативно-правовую информацию, психолого-педагогическую и методическую поддержку в реализации дополнительного образования
- Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
- Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания;
- Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы;
- Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;
- Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ.
- Разработка программ согласно ФГОС;
- Реализация программ дополнительного образования;
- Ведение профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Профессиональным стандартом 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. N 652н);
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638);
- Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р О Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
Цель обучения:
Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Основные разделы программы:
- Нормативно-правовая основа дополнительного образования
- Образование как система.
- Основные ценности дополнительного образования
- Общая и специальная педагогика
- Основы общей и психологии
- Психолого-педагогические особенности обучения различных возрастных групп
- Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительного образования
- Специфика инклюзивного подхода в образовании
- Современные образовательные технологии
- Культурно-досуговая деятельность в системе дополнительного образования
- Мотивация обучения в системе дополнительного образования
- Контроль и оценка результатов обучения
- Профессиональная культура и этика педагога дополнительного образования
- Особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
- Требования охраны труда и пожарной безопасности