Новый индикатор риска для проверок пожарной безопасности в организациях

07.11.23

Новый индикатор риска для проверок пожарной безопасности в организациях

Уважаемые коллеги!

На официальном интернет - портале правовой информации опубликован приказ МЧС России от 04.07.2023г. № 705, который расширяет перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Данным приказом внесены изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утверждённый Приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. № 364.

Новый индикатор риска

Наличие у контрольного (надзорного) органа информации о владении, пользовании или распоряжении контролируемым лицом объектом надзора, на котором в тридцатидневный период, предшествующий дню принятия решения о приостановлении действия лицензии в связи с грубыми нарушениями лицензионных требований, были проведены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществлявшим указанную деятельность на соответствующем объекте надзора, за исключением случаев, когда за указанный период в отношении объекта надзора проводились плановое контрольное (надзорное) мероприятие и (или) внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в части оценки технического состояния средств обеспечения пожарной безопасности.

(абзац введён Приказом МЧС России от 04.07.2023 № 705)

Действующие индикаторы риска

  1. Привлечение к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее - эксперт) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности и (или) нарушение порядка оценки объекта защиты требованиям пожарной безопасности в отношении объектов защиты, по которым экспертом проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) в течение последних трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности.
  2. Три и более ложных срабатываний в течение тридцати календарных дней систем противопожарной защиты на объекте, на котором могут одновременно находиться пятьдесят и более человек (кроме жилых домов).
  3. Отсутствие в годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности государственных (муниципальных) учреждений информации о расходах на обеспечение пожарной безопасности за последние три года.
  4. Наличие информации о происшествии, связанном с аварийным режимом работы электросети и (или) электрооборудования на объекте надзора, которое не повлекло возникновение и распространение пожара.
  5. Наличие информации о ненадлежащей работе на объекте надзора имеющихся систем противопожарной защиты при пожаре.

Таким образом, с 21 августа 2023 года у МЧС появилось больше поводов для инициации внеплановых проверок.

С наилучшими пожеланиями,

АНО ДПО "Энергобезопасность"

Кто у нас учится?