Проверки Роструда

08.02.22

Проверки Роструда

Уважаемые коллеги!

С 1 марта 2022 г. постановлениями Правительства № 53 и № 1230 устанавливаются ключевые показатели госконтроля за соблюдением трудового законодательства.

Постановление Правительства РФ от 27 января 2022 г. № 53 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. № 1230 с 1 марта 2022 г. дополняется разделом VII с ключевыми показателями государственного контроля (надзора) и их целевые значениями.

Ключевых показателей три:

Целевые значения ключевых показателей:

Также с 9 января 2022 года вступил в силу приказ Минтруда России от 30.11.2021 № 838н, который утвердил перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Индикатор риска нарушения обязательных требований закона - это соответствие или отклонение от параметров объекта контроля. То есть, это своего рода «маячки», «красные линии» для проверяющих. Они говорят о том, что не всё в порядке и надо бы срочно проверить объект (деятельность) работодателя. Сами по себе индикаторы - это не факты нарушения работодателем обязательных требований. Но с высокой степенью вероятности они говорят о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Теперь эти требования, очень активно в отношении работодателей и связанных с ними лиц, будут применять проверяющие из трудовых инспекций в рамках осуществления ими федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

Указанный перечень состоит всего из 2-х позиций, но не исключено, что в будущем список индикаторов Минтруд будет пополнять:

Если говорить простыми словами, то в индикаторе № 2 фактически описана схема, когда берут «хорошие» результаты спецоценки у работодателя, у которого в целом порядок с условиями труда на рабочих местах, и оперативно в течение суток эти измерения подгоняют под другого нанимателя, у которого как раз проблемы с этим. Таким образом, выдавать чужие показатели спецоценки за свои, с 2022 года, работодателям стало рискованно.

С наилучшими пожеланиями,

АНО ДПО "Энергобезопасность"

Кто у нас учится?