Регистрация в ЛКОТ

14.02.23

Регистрация в ЛКОТ

Уважаемые коллеги!

В прошлой публикации мы обещали Вам рассказать о том, как зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Выполняем своё обещание.

Для того, чтобы уведомить о намерении, а также передавать в последующем сведения об обученных лицах в Минтруд в цифровом формате, работодателю понадобится открыть личный кабинет в единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда.

Регистрация личного кабинета происходит на сайте Минтруда, вот по этой ссылке: https://lkot.mintrud.gov.ru

Для авторизации перейдите по ссылке и нажмите на кнопку «Вход в систему». Будет выполнена переадресация в ЕСИА на страницу входа на Госуслуги.

В окне Госсуслуг необходимо ввести данные для входа (реквизиты) и нажать кнопку «Войти».

Если вход осуществляется первый раз от имени данного пользователя, то портал Госуслуг запросит разрешение на предоставление прав доступа для приложения «Федеральная государственная информационная система учёта результатов проведения специальной оценки условий труда».

Для продолжения входа следует нажать кнопку «Предоставить». Система выполнит переадресацию в ваш личный кабинет по охране труда и выведет перечень доступных организаций, вам остается только выбрать нужную (свою).

Если вы не являетесь руководителем, то будет выведено сообщение об ошибке, такого плана:

Подытожим: для регистрации в личном кабинете по охране труда, нужно, чтобы у вас уже был зарегистрирован личный кабинет организации на Госуслугах, а также имелась ЭЦП (электронно-цифровая подпись).

О том, как создать личный кабинет на Госуслугах, можно почитать здесь https://www.gosuslugi.ru/help/faq/company_profile/kak_sozdat_uz_ul

Теперь нужно настроить доступ к личному кабинету организации для администратора. Административный уровень доступа к организации получают пользователи, обладающие ролью «Руководитель организации» в личном кабинете Госуслуг. Для проверки уровня доступа в личном кабинете Госуслуг нажмите на вкладку Профиль организации/Сотрудники: https://lk.gosuslugi.ru/employees

В этом же разделе, «Сотрудники», можно присвоить любому из сотрудников (работников организации) роль администратора. Сделать это может руководитель организации или ранее назначенный администратор. Для этого нужно перейти в раздел (вкладку) «Администрирование»

Система отобразит текущий список работников, имеющих доступ. Нажимаем на кнопку «+» «добавить сотрудника»

В открывшемся диалоговом окне администратор добавляет сотрудника и настраивает его права. В открывшемся списке сотрудников выбираем нужного сотрудника и нажимаем «Сохранить».

Выставляем флажки для полномочий, которыми добавляемый сотрудник должен обладать в ЛКОТ и нажать кнопку «Сохранить».

Когда пользователю настроен доступ (открыли доступ и сохранили настройки), он может беспрепятственно заходить в личный кабинет по охране труда, просматривать данные и передавать информацию об обучении.

Так как в реестр обученных лиц будет заноситься информация согласно п. 118 Правил № 2464, а именно:

хотим предупредить Вас о том, что согласно ФЗ № 152 «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия лица. Кроме того, оператор (оператором является юрлицо, ИП) больше не вправе осуществлять сбор и передачу третьим лицам персональных данных без уведомления уполномоченного органа. С 1 сентября 2022 года юрлица и индивидуальные предприниматели обязаны сообщить в Роскомнадзор о том, что намерены обрабатывать персональные данные.

С наилучшими пожеланиями,

АНО ДПО "Энергобезопасность"

Кто у нас учится?